Версия 2.6.0
02 декабря 2025
Модуль «Система»
- раздел «Календарь событий» для сотрудников - отображается информация о расписании преподавателя, ограничениях из модуля «Штаты», изменений в должности у сотрудника, планируемая методическая, научная и иные виды нагрузок, имеющие установленные даты, информация о проведении мероприятий, контрольные сроки задач, занятия из электронного журнала (созданные вручную) в указанные даты
- раздел «Календарь событий» для обучающихся - отображение информации о расписании, электронного журнала, учебного плана, истории обучающегося
- сортировка событий по периоду и типу, ФИО
- обновление интерфейса системы
- сохранение набора пользователей для согласования/утверждения документов в системе
- как реализовано: в любом документе переходим на вкладку «Маршрут». После добавления пользователей для согласования/утверждения рядом с кнопкой «Добавить на согласование» нажимаем на кнопку с выпадающим списком, выбираем кнопку «Сохранить как набор» - Новый. После сохранения нового набора, в другом документе с помощью кнопки «Загрузить из набора» выбираем нужный набор - появятся те же пользователи, что были сохранены
- возможность сортировки пользователей по времени входа в систему в кабинете администратора в разделе «Пользователи»
- как реализовано: в кабинете администратора Сервис - Настройки - Студент включить параметр «Возможность выставления оценок на контрольных точках при использовании БРС» (доступно только при включенном параметре «Указывать оценки в баллах»). После включения в кабинете сотрудника перейти в занятие-контрольную точку, появится стандартная колонка для выставления оценок.
Модуль «Планы»
- новые данные в таблице «Сводные данные» в учебном плане на вкладках «Зачетные единицы» и «Часы»: строка «Всего часов обучения (все, вместе с факультативами)» переименована в «Всего часов обучения (все, вместе с признаком «Не считать»)» и перемещена в начало списка, добавлены строки «Всего часов обучения (без признака «Не считать»)» , «Дисциплины (модули) « и «Факультативы»
- как реализовано: в любом плане на вкладке «Планы - Зачетные единицы» или «План - Часы» открыть таблицу «Сводные данные», нажать на желтую стрелку внизу страницы, в которой отобразится новый список модулей по плану
- возможность заполнения часов по дисциплине на все виды занятий: при нажатии на любой вид занятия для заполнения часов открывается общее окно
- как реализовано: перейти во вкладку План - Часы, для заполнения часов необходимо нажать на любой вид занятия, после чего появится таблица, в которой будут отображены все виды занятий по этой дисциплине для этого плана
- возможность поиска и фильтрации шаблона планов по их номеру
- как реализовано: перейти в модуль «Планы» - «Шаблоны планов» на главной странице появилось поле для поиска шаблона планов по их номеру
- возможность печати рабочей программы дисциплины из вкладки «Дополнительная информация» учебного плана
- как реализовано: при переходе в учебный план на вкладку Дополнительной информации - Рабочие программы появился значок рядом с заполненными РПД, при нажатии на который можно сгенерировать рабочую программу
- при генерации отчета «Учебный план» неактивные планы отображаются с пометкой [Не активен]
- как реализовано: при генерации отчета «Учебный план» просмотреть отображение неактивных планов, они отображаются с пометкой [Не активен]
Модуль «Методическое обеспечение»
- отображение актуальных изданий при поиске литературы в разделе «Электронная библиотека»
- как реализовано: перейти в электронную библиотеку, найти литературу, перейти по ссылке этого издания, литература всегда будет актуальна
- в рабочих программах отображаются часы только привязанных к плану видов занятий.
- как реализовано: при переходе в рабочую программу через модуль Методическое обеспечение - Материалы, нажимая на кнопку «Часы» отображаются только часы, которые были указаны как виды занятий при создании учебного плана
- при копировании рабочей программы, можно выбрать активный год набора, после чего появится список активных планов, из которых можно скопировать готовую заполненную РПД
- как реализовано: в модуле Методическое обеспечение - Материалы нужно выбрать рабочую программу, которую нужно заполнить. При переходе в РПД нажать кнопку «копировать», после чего появится выпадающий список активного года набора, при нажатии на который отобразится список активных планов, в которых уже есть заполненная, выбранная ранее рабочая программа. РПД можно выбрать из любого представленного плана из выпадающего списка
Модуль «Нагрузка»
- отчет «Нагрузка по кафедре» позволяет выгрузить информацию по конкретному подразделению в выбранный учебный год и произвольные даты
- как реализовано: в разделе «Отчеты» выбрать отчет «Нагрузка по кафедре», внести данные для генерации, сгенерировать отчет
- отображение информации из поля «Комментарий» из добавленных строк нагрузки в отчетах «График подготовки методического обеспечения» и «Индивидуальный план преподавателя»
- как реализовано: перейти в раздел «Отчеты», сгенерировать отчеты «График подготовки методического обеспечения» и «Индивидуальный план преподавателя» со строками нагрузки, в которых есть комментарий, информация будет отображаться в колонке «Наименование вида работы»
- отображение наименование группы и семестра в строках нагрузки в таблице индивидуального плана преподавателя
- как реализовано: перейти в раздел «Индивидуальный план», открыть индивидуальный план преподавателя по Учебной нагрузке. В таблице в строке нагрузки после наименования образовательной программы отображается наименование группы и семестр
Модуль «Студент»
- параметр «Выводить баллы» при генерации отчета «Журнал успеваемости»: по умолчанию выключен, при включении отображает баллы, полученные в занятиях
- как реализовано: при генерации отчета «Журнал успеваемости» включить параметр «Выводить баллы», сгенерировать отчет
- доработка генерации отчета «Справка об обучении»: в таблице отчета не отображаются дисциплины и практики без оценок в зачетной книжке
- как реализовано: в модуле Студент - Отчеты - сгенерировать отчет «Справка об обучении» на определенного обучающегося. В сгенерированном документе проверить, чтобы по всем дисциплинам отображались оценки, сравнить в зачетной книжкой обучающегося. Дисциплины и практики без оценок не должны отображаться в таблице отчета
- возможность выгрузки прикрепленных файлов в занятии при генерации отчета «Ведомость по работам»
- как реализовано: при генерации отчета в занятии в Электронном журнале отображается параметр «Выгружать прикрепленные работы». При включении выгружает все прикрепленные работы вместе с ведомостью
- отчет «Выставленные оценки» - отображаются полученные оценки за выбранный период
- как реализовано: перейти в модуле Студент - Отчеты, выбрать отчет с названием «Выставленные оценки», заполнить данные и сгенерировать. В готовом документе отобразятся обучающиеся, их оценки и дата получения, так же отобразятся исправленные оценки, если они были выставлены в электронном журнале
- исключение деактивированных учебных групп в списке при добавлении перевода в Основной информации обучающегося.
- как реализовано: в разделе Нагрузка - Учебные группы деактивировать любую учебную группу. Выбрать обучающегося в Управлении обучающимися модуля «Студент» и в действиях нажать на кнопку «Изменить основную информацию». В добавлении новой группы деактивированной группы быть не должно
- при добавлении обучающегося вручную поле «Номер приказа» стало обязательным для заполнения
- как реализовано: при переходе в модуль Студент - Управление обучающимися - Обучающиеся, использовать кнопку «Добавить» внизу списка группы. При добавлении группы обучающемуся, поле «Номер приказа» стало обязательным для заполнения
- автоматическое обновление информации о номере зачетной книжке обучающихся при повторном импорте
- отображение только активных пользователей системы в списке при настройке Ответственных для группы
- как реализовано: в любой учебной группе перейти на вкладку «Ответственные», при выборе пользователей в выпадающем списке отображаются только активные пользователи системы
- оператор ${currentCredits} для вывода зачетных единиц в отчете «Экзаменационная ведомость»
- как реализовано: в кабинете администратора в отчете «Экзаменационная ведомость» добавить оператор ${currentCredits} - зачетные единицы за выбранный семестр. В кабинете сотрудника сгенерировать отчет с новым набором настроек
- отчет «Зачетная книжка»: выводится таблица со списком оценок из зачетной книжки обучающегося
- кнопка «Выставить» в занятиях по форме контроля, если стояли контрольные точки: возможность автоматического выставления оценок на основании прогноза
- как реализовано: в занятии по Форме контроля в столбце «Прогноз» (появляется только при имеющихся контрольных точках по дисциплине) нажать на кнопку «Выставить». В открывшемся окне выбрать обучающихся, которым необходимо выставить оценку - накопленные баллы автоматически переведутся в оценку (исходя из шкалы перевода баллов в оценку). При нажатии «Выставить» у обучающихся появятся оценки в соответствующем столбце
Модуль «Расписание»
- единый интерфейс подачи заявок на замену: возможность подать замену на преподавателя, аудиторию, сменить дату и время занятия или объединить занятия при нажатии на кнопку «Добавить замену» в Расписании преподавателя
- вкладки «Преподаватель» - для подачи замены на нового преподавателя, «Аудитория» - для смены аудитории в занятии, «Дата и время» - для смены даты и времени проведения занятия и «Объединение» - для объединения проведения нескольких занятий в окне подачи Замен.
- отображение полного ФИО и подразделения преподавателя в разделе «Замены», выделение заменяющих преподавателей, кафедра которых не совпадает с кафедрой первого преподавателя в разделе «Замены»
- как реализовано: перейти в раздел «Расписание преподавателя», выбрать преподавателя и нажать на кнопку «Добавить замену». В открывшемся окне просмотреть вкладки «Преподаватель», «Аудитория», «Дата и время», «Объединение»
- подсветка красным цветом утвержденной недели в составлении расписания, в которой есть нерасставленные занятия
- как реализовано: перейти в расписание, если на неделе, которая утверждена, есть нерасставленные занятия, то в колонке «Не размещено» будет отображаться количество занятий нерасставленных на конкретной неделе
- возможность сортировки списка дисциплин по алфавиту и по умолчанию (в последовательности из учебного плана) в Графике учебного процесса
- как реализовано: перейти в График учебного процесса любой группы, на вкладке «Дисциплины» в соответствующем столбце отобразится кнопка сортировки
- проверка дат начала и окончания при генерации любого отчета в модуле
- как реализовано: при генерации любого отчета в модуле «Расписание» появляется ошибка «Дата начала должна быть не раньше даты окончания»
Модуль «Организация деятельности»
- функционал «Конкурс» переименован в «Голосование»
- возможность добавлять внутри одного мероприятия несколько голосований с разными типами; типы голосования: Открытый - результаты отображаются другим экспертам, Закрытый - результаты отображаются только владельцу и модераторам мероприятия после завершения мероприятия, Анонимный - результаты сохраняются без привязки к пользователю
- добавление экспертов к каждому голосованию, возможность собирать экспертов в группы для добавления в другие голосования
- как реализовано: перейти в раздел «Мероприятия», выбрать мероприятие. Перейти на вкладку «Голосование», нажать на кнопку «Добавить». В открывшемся окне внести данные и настроить параметры голосования, сохранить. Для добавления Экспертов перейти в добавленное голосование (кликнув по нему), перейти на вкладку «Эксперты», с помощью кнопки «Добавить» указать Экспертов
- новые отчеты «Список приглашенных» и «Явочный лист»
- возможность указывать тему при добавлении файла в мероприятии
- как реализовано: при загрузке файла в мероприятии участником в окне загрузки появляется поле «Тема»
- в Основной информации мероприятия поле «Дата мероприятия» переименовано в «Дата проведения», поле «Время начала» переименовано во «Время проведения»
- как реализовано: перейти в модуль «Организация деятельности» - «Мероприятия» - «Добавить» и при заполнении данных о новом мероприятии появились текстовые поля «Место проведения» и «Участники мероприятия»
- необязательные для заполнения поля «Номер протокола», «Дата протокола» и «Номер пункта» при добавлении новой Задачи
- отображение ФИО и подразделения сотрудника при добавлении исполнителя, соисполнителя и наблюдателя в карточке задачи; новый отчет «Контрольная карточка» выгружает данные Задачи
- новые операторы: ${codeItem} - вывод информации из поля «Номер пункта», ${createDate} - Дата создания задачи, ${performers} - Исполнители (выводятся через запятую); ${coPerformers} - Соисполнители (выводятся через запятую); ${watchers} - Наблюдатели (выводятся через запятую); ${statuses} - Статусы задачи
- как реализовано: перейти в модуль «Организация деятельности» - «Задачи», сформировать новую задачу, нажав кнопку «Добавить». В открытом окне отобразятся новые поля для заполнения «Номер протокола», «Дата протокола» и «Номер пункта». При указании сотрудника в исполнителях, соисполнителях и наблюдателях через вкладку «Сотрудники», после сохранения задачи в меню «Карточка задачи» будут отображаться ФИО и подразделение сотрудника. В отчетах появился новый отчет «Контрольная карточка» на основе созданных задач. Для проверки генерации отчета необходимо внести новые операторы в шаблон отчета в кабинете администратора. В кабинете сотрудника сгенерировать отчет из раздела «Отчеты»
- возможность прикреплять к пункту программы мероприятия задачи, участников мероприятия, голосование, файлы, заполнять описание; возможность перейти по пунктам программы для просмотра основной информации
- как реализовано: перейти в мероприятие на вкладку «Программа», нажать на кнопку «Добавить». Заполнить пункты «Задачи», «Участники», «Документы», сохранить. Программа будет кликабельна, при нажатии на неё - переходим в кабинет программы. В меню «Действий» кнопка «Создать голосование на основе пункта программы» позволяет добавить голосование в мероприятие
Модуль «Приемная компания»
- возможность выбрать всех абитуриентов из списка в Приемной кампании и в любом наборе Приемной кампании
- как реализовано: перейти в приемную кампанию во вкладку «Абитуриенты» и выбрать весь список, поставив галочку в окошке на сером фоне. Перейти в любой набор приемной кампании и во вкладке «Абитуриенты» выбрать весь список, поставив галочку в окошке на сером фоне
- возможность скачивания прикрепленных абитуриентами документов: как отдельного вида документа, так и все документы в формате архива
- как реализовано: перейти в приемную кампанию - во вкладку «Абитуриенты», выбрать любого человека из списка перейти во вкладку «Документы», если абитуриент их прикреплял (например, паспорт или аттестат), то рядом с добавленным документом, появится кнопка «Скачать». Так же внизу страницы есть кнопка «Скачать все документы», которые скачиваются архивом. Для удобства все документы скачиваются в формате «Вид документа_ФИО абитуриента»