Версия 2.5.4

Версия 2.5.4

09 сентября 2025

Мобильное приложение

  • просмотр расписания любой группы преподавателем в мобильном приложении
    • как реализовано: в мобильном приложении на вкладке «Занятия» в открывающемся списке режима просмотра выбрать «Все учебные группы», ввести в поиске учебную группу и перейти. Отобразится расписание конкретной учебной группы

Модуль «Система»

  • интеграция системы Апекс-ВУЗ с 1С-Университет
  • возможность просмотра введенного пароля на странице входа
    • как реализовано: после ввода пароля можно просмотреть его, нажав на глаз в строке пароля
  • отображение адреса электронной почты на вкладке «Основная информация» сотрудника/обучающегося (если пользователь или обучающийся привязали почту к учетной записи в своем личном кабинете)
  • поиск по адресу почты в системе
    • как реализовано: Сотрудники - Основная информация - поле «E-mail». Для поиска по адресу почты в системе необходимо нажать на кнопку «Поиск» (в виде лупы), внести адрес почты и нажать enter. Система отобразит все результаты по образовательной организации
  • настройка отображения занятий без преподавателя в виджете «Непроведенные занятия»
    • как реализовано: перейти в настройку виджета «Непроведенные занятия», включить параметр «Отображать занятия преподавателя». В списке отобразятся занятия без преподавателя по выбранным факультетам
  • параметр «Возможность передачи прав согласования/утверждения» активен по умолчанию
    • как реализовано: убрана кнопка «Возможность передачи прав согласования/утверждения» на вкладке «Маршрут», параметр всегда доступен по умолчанию
  • право «Удаление пользователя» для удаления абитуриента из Приемной кампании
    • как реализовано: в кабинете администратора Пользователи - Группы пользователей - Приемная кампания в разделе «Абитуриент» новое право «Удаление пользователей». При включении в кабинете сотрудника в Основной информации абитуриента в действиях доступна кнопка «Удалить»

Модуль «Штаты»

  • индивидуальный рейтинг сотрудников по категориям в отчете «Рейтинг сотрудников»
    • как реализовано: сгенерировать отчет «Рейтинг сотрудников». В сгенерированном документе появится новый лист «Индивидуальный»
  • право «Настройка исключений для преподавателей» - возможность добавления исключений для сотрудников при составлении расписания
    • как реализовано: в кабинете администратора «Пользователи - Группы пользователей - Расписание» в разделе «Параметры расчета» включается данный параметр. После включения возможность добавления исключений появится у сотрудников, относящихся к выбранной группе пользователей. Для настройки исключений необходимо перейти в кабинете сотрудника в модуль Штаты - Сотрудники - выбрать определенного сотрудника-преподавателя и на вкладке «Расписание» перейти к «Настройке», кнопка «Добавить исключение»

Модуль «Планы»

  • оператор ${specializationType} для вывода Специализации / профиля подготовки в отчет по учебному плану
    • как реализовано: добавить оператор в шаблон отчета «Учебный план» в кабинете администратора. В кабинете сотрудника сгенерировать данный отчет, информация появится в документе
  • поле «Наименование для отчетов» в справочнике «Уровни образования»; оператор ${educationLevelReportsName} для вывода наименования Уровня образования в отчет по учебному плану, учебной карточке студента, рабочей программы дисциплины и экзаменационных ведомостей
    • как реализовано: в справочнике «Уровни образования» необходимо заполнить поле «Наименование для отчетов» в кабинете сотрудника. Далее в кабинете администратора для шаблонов отчетов необходимо добавить оператор. В кабинете сотрудника сгенерировать отчет

Модуль «Методическое обеспечение»

  • операторы  ${department[name][0]} ${department[name][1]} ${department[name][2]} ${department[name][3]} ${department[name][4]} ${department[name][5]} ${department[short_name][0]} ${department[short_name][1]} ${department[short_name][2]} ${department[short_name][3]} ${department[short_name][4]} ${department[short_name][5]} для вывода наименования подразделения по склонениям
    • как реализовано: в шаблоны отчетов добавить новые операторы
  • оператор ${ministryNameShort} для вывода сокращенного наименования учредителя; оператор ${description} для вывода информации из поля «Описание» на вкладке «Основная информация» рабочей программы дисциплины
    • как реализовано: добавить данные операторы в шаблон рабочей программы в кабинете администратора, сохранить измененные настройки генерации отчета. В кабинете сотрудника сгенерировать отчет
  • операторы ${departmentApprovalDate}, ${departmentApprovalDocument} для раздельного вывода даты и номера протокола заседания кафедры; операторы ${methodicalApprovalDate}, ${methodicalApprovalDocument} для вывода даты и номера протокола заседания методического совета; операторы ${academicApprovalDate}, ${academicApprovalDocument} для вывода даты и номера протокола заседания ученого совета
    • как реализовано: в кабинете администратора внести указанные операторы в шаблон отчета «Рабочая программа». В кабинете сотрудника сгенерировать отчет с новым шаблоном
  • оператор ${authorsNew} для вывода нескольких авторов рабочей программы (каждое ФИО с новой строки); оператор ${reviewersIntNew} для вывода нескольких внутренних рецензентов рабочей программы (каждое ФИО с новой строки); оператор ${reviewersExtNew} для вывода нескольких внешних рецензентов рабочей программы (каждое ФИО с новой строки)
    • как реализовано: в кабинете администратора в шаблон отчета «Рабочая программа» добавить новые операторы, сохранить новый шаблон для генерации. В кабинете сотрудника сгенерировать отчет
  • предупреждение при сохранении добавленного файла в настройке шаблонов отчетов
    • как реализовано: в кабинете администратора Сервис - Настройка отчетов - при добавлении шаблона для нового набора настроек любого отчета отображается предупреждение, если файл шаблона не прикреплен 

Модуль «Нагрузка»

  • отчет «График подготовки методического обеспечения»: выводится информация о методической работе по кафедре за указанный период
  • вывод выбранных при генерации дат начала и окончания в отчете «Выполненная нагрузка»
  • отображение выполненной нагрузки по Учебной работе за год в индивидуальном плане преподавателя
  • переименование параметра расчета «Прием защиты отчетов по практике» в «Защита практики/стажировки»
  • кнопка «Установить текущего пользователя» при редактировании строки нагрузки
    • как реализовано: перейти в Составление нагрузки - Иные виды нагрузки. В любой строке другого пользователя при нажатии на «гамбургер» (кнопка «Изменить») в выпадающем списке отобразится кнопка «Установить текущего пользователя»
  • печать индивидуального плана для каждой должности преподавателя (если имеется совмещение)
    • как реализовано: раздел «Индивидуальный план преподавателя» - на странице при совмещении преподавателя отобразится две таблицы для каждой должности. Кнопка «Печать» доступна для каждой таблицы. При нажатии сгенерируется отчет по выбранной должности
  • массовая отмена разбиения строк нагрузки при ее составлении
    • как реализовано: при составлении нагрузки выбрать (отметить «галочкой») несколько разбитых строк нагрузки. В разделе «Действия» нажать кнопку «Отменить разбиение»
  • разбиение строки по умолчанию на 2 подгруппы на втором шаге составления нагрузки, если тип составления указан «По подгруппам»
    • как реализовано: на втором шаге составления нагрузки при выборе типа расчета «По подгруппам» количество подгрупп автоматически должно отображаться «2»

Модуль «Студент»

  • возможность добавления обучающимися фотографии на вкладке «Основная информация» в личном кабинете
  • настройка отображения списка обучающихся: отображение отчисленных либо по алфавиту, либо по умолчанию в конце списка
    • как реализовано: Система – Сервис – Настройки – Студент – параметр «Отображать отчисленных по алфавиту» по умолчанию не включен и отчисленные отображаются в конце списка. При включении отчисленные будут отображаться в списке по алфавиту и подсвечиваться серым цветом
  • параметр «Используемые часы» в кабинете администратора для выбора видов часов в системе
  • переименование строки «в том числе объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем:» в зависимости от выбора используемых часов в системе в «в том числе объем контактной работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем в академических/астрономических часах:» при печати оборотной стороны приложения к диплому обучающегося
    • как реализовано: Система – Сервис – Настройки – Студент в параметре «Используемые часы» необходимо указать часы. В кабинете сотрудника перейти в Управление обучающимися, выбрать обучающегося и просмотреть изменения при печати приложения к диплому
  • возможность настройки права просмотра и выгрузки отчета о проверке документа на наличие заимствований для обучающихся;
  • право «Проверка на заимствования» в группе пользователей «Студент»
    • как реализовано: в кабинете администратора для группы пользователей «Студент» включить право «Проверка» и «Просмотр отчетов» в разделе Системные права - Проверка на заимствования. В кабинете обучающегося в занятии загрузить документ и проверить его на заимствования, выгрузить отчет нажав на кнопку «Отчет»
  • вывод данных из поля «Примечание» учебного плана при печати документа об образовании
    • как реализовано: при печати документа об образовании в конструкторе возможно добавить поле для вывода информации из примечания к учебному плану
  • оператор ${dateFull} для вывода даты в формате хх месяц хххх г.
    • как реализовано: добавить оператор в шаблон отчета «Экзаменационная ведомость» в кабинете администратора. В кабинете сотрудника сгенерировать отчет. В документе дата должна отображаться в формате 1 марта 2025 г. 
  • доработка балльно-рейтинговой системы: указание формы обучения в настройках использования БРС; доработка балльно-рейтинговой системы: автоматическое выставление одной контрольной точки, если в семестре меньше 8 недель, вне зависимости от настроек в кабинете администратора
    • как реализовано: в кабинете администратора Сервис – Настройки – Студент появился параметр «Использовать балльно-рейтинговую систему для форм обучения». Формы обучения, которые используют БРС выделяются галочками в таблице

Модуль «Расписание»

  • полное наименование корпуса в поле «Основной корпус» в графике учебного процесса
  • при генерации отчета «Расписание преподавателя» появилась возможность выбирать виды занятий и формы контроля, которые будут отображаться в отчете
    • как реализовано: Расписание – Отчеты – отчет «Расписание преподавателя», появилась возможность выбирать виды занятий и формы контроля, по которым будет генерироваться дальнейший отчет на преподавателя
  • синхронизация выходящих за пределы сессионного периода занятий по государственной итоговой аттестации с Электронным журналом
    • как реализовано: при составлении Расписания ГИА необходимо поставить за пределы дат проведения сессий (по учебному плану), далее утвердить неделю. Занятие должно отобразиться синим цветом - синхронизация с ЭЖ прошла

Модуль «Организация деятельности»

  • ограничение права добавления задач в мероприятиях (возможность оставлена только у владельца или модераторов)
    • как реализовано: перейти в мероприятие, нажать на кнопку «Участвовать в мероприятии». В разделе «Задачи» на вкладке «Основная информация» чужого мероприятия не должна отображаться кнопка «Добавить»
  • доработка отображения отчисленных обучающихся в мероприятии: отчисленные обучающиеся не отображаются в списке при добавлении в качестве участника мероприятия, в старых мероприятиях ранее добавленные отчисленные обучающиеся указываются с пометкой «отчислен»
    • как реализовано: перейти в мероприятие модуля «Организация деятельности», на вкладке «Участники» нажать кнопку «Добавить», выбрать группу. Отчисленные обучающиеся в данном списке не отображаются 

Модуль «Приемная кампания»

  • при добавлении вступительных экзаменов с одинаковым наименованием в модуль «Приемная кампания», появляется ошибка, что такой экзамен для специальности уже добавлен. В отчетах «Конкурсный список» и «Экзаменационная ведомость» выводится сокращенное наименование дисциплины, если данные заполнены в справочниках «Вступительные экзамены»
    • как реализовано: при добавлении «Вступительных экзаменов» в модуле «Приемная кампания» нельзя добавить экзамен с уже существующим наименованием, программа выдаст ошибку. Заполненное в справочниках «Вступительные экзамены» сокращенное наименование дисциплины, переносится в отчеты «Конкурсный список» и «Экзаменационная ведомость», при этом полное наименование экзамена в отчетах отображаться не будет