Версия 2.5.1.
09 марта 2025
Модуль «Система»
- сортировка данных в выпадающих списках функционала модулей из справочников по указанному весу, если данный параметр был настроен
- как реализовано: если в справочнике настраивается порядок сортировки записей (поле «Сортировка»), то данные в выпадающих списках сортируются по этому весу, если нет – то по алфавиту
- автоматическое внесение результатов промежуточной аттестации и Государственной итоговой аттестации в портфолио обучающегося
- как реализовано: необходимо создать соответствующие достижения в справочнике "Достижения: виды", которые будут относиться к "Учебной" группе достижений. Далее в кабинете администратора: Сервис - Настройки - Студент - раздел "Учет успеваемости в рейтинге" выбираются из списка достижения для ПА и ГИА
- уведомление о наличии текущего пользователя в Системе, при попытке повторного добавления
- восстановление системы из резервной копии базы данных через интерфейс резервного копирования
- как реализовано: выбор в главном меню пункта «Резервное копирование» (под ролью «Администратор»), в строке в нужной резервной копией нажать на иконку действий, выбрать пункт «Восстановить», дождаться окончания процесса восстановления базы данных из резервной копии
- файловый менеджер для редактирования файлов в папке custom
- как реализовано: для создания и редактирования новых отчетов или виджетов в папке /var/www/html/custom, реализован интерфейс управления и редактирования файлов-отчетов и файлов-виджетов: пользователь с ролью «Администратор» в главном меню выбирает пункты Разработка – Файлы, на открывшейся странице может создавать новые папки, вложенные папки, файлы, редактировать имеющиеся.
- независимость от регистра внесенного в строку поиска или фильтрации текста
- удаление фильтров в отдельных полях без сброса всех примененных фильтров
- как реализовано: Во всех полях есть пункт «Все», убирает фильтр из определенного поля
- генерация отчетов, представляющих собой 1 файл в соответствующем формате, а не в архиве
- доработка импорта и экспорта списка сотрудников: возможность импорта логина и пароля для входа с систему с указанием роли
Модуль «Штаты»
- справочник «Подразделение: категории»: возможность присваивать подразделению категорию и добавлять описание в текстовом поле
- как реализовано: 1) Штаты - Справочники – Подразделение: категории: возможность внести информацию о типе подразделения (например, тип кафедры); 2) Редактирование подразделения – возможность выбрать категорию подразделения
- вкладка «Описание», содержащая перечень дочерних подразделений, информацию по кафедре и ставках
- как реализовано: 1) Заполнение: редактирование подразделения, поле «Описание»; 2) Просмотр: Штаты - Сотрудники - выбранное подразделение - новая вкладка «Описание»
Модуль «Планы»
- возможность импорта/экспорта компетенций в структуру учебных планов из файла с табличной формой
- как реализовано: открыть необходимый учебный план, перейти на вкладку «Компетенции». В выпадающем списке рядом с кнопкой «Добавить компетенцию» выбрать «Импортировать» или «Экспортировать» (для добавления в дерево компетенций второго уровня в поле «Код» перед шифром компетенции должен быть добавлен пробел)
- указание формирующих дисциплин при добавлении государственного экзамена в учебном плане
- как реализовано: владелец учебного плана должен открыть определенный учебный план в статусе «Заполняется», в нем перейти на вкладку «План» - режим «Часы», нажать на иконку шестеренки рядом с названием государственного экзамена, открыть вкладку ГИА, выбрать дисциплины, с которыми связан экзамен, нажать кнопку «ОК», сохранить внесенные изменения»
- закрепление шаблона отчета за учебным планом для автоматической генерации
- как реализовано: модуль «Планы» - необходимый учебный план - редактирование основной информации - раздел «Настройки» в конце страницы. Необходимо выбрать шаблон для печати из выпадающего списка, сохранить внесенные изменения
- вид работы «Резерв» в Бюджете времени учебного плана
- как реализовано: перейти в необходимый учебный план в режиме редактирования, на вкладке «Бюджет времени» выбрать вид работы «Резерв», назначить выбранный вид работы на определенную неделю или день недели, сохранить изменения
Модуль «Методическое обеспечение»
- оператор ${literatureTable[кодПоля]} для вывода литературы в табличном формате
- оператор ${description} для вывода информации в отчет из поля «Описание» рабочей программы
- как реализовано: внести оператор в шаблон отчета «Рабочая программа» в кабинете администратора. Перейти в рабочую программу с заполненным полем «Описание», сгенерировать документ по новому шаблону
- закрепление литературы за отдельными занятиями в рабочей программе дисциплины
- генерация отчетов «Тематический план» и «Рабочая программа» с литературой, закрепленной за занятиями
- возможность заполнения литературы построково с последовательной автоматической нумерацией
- как реализовано: добавить в справочник «Рабочие программы: поля» новое поле с типом «Литература (построчно)». В рабочей программе дисциплины на вкладке «Обеспечение» внести виды литературы в новые поля раздела «Иные виды». В кабинете администратора внести в шаблон для печати рабочей программы новые операторы, сгенерировать документ
- возможность добавления авторов и рецензентов в рабочей программе из числа сотрудников любого подразделения
- как реализовано: необходимо перейти в рабочую программу дисциплины, нажать на кнопку «Редактировать основную информацию» и в разделе «Авторы» выбрать сотрудников любого подразделения из модуля «Штаты»
- возможность комбинирования блоков, разделов и тем в тематическом плане рабочих программ
- как реализовано: открыть рабочую программу, на вкладке «Тематический план» внести темы, после них – блоки или разделы, а в них внести темы
Модуль «Нагрузка»
- отображение распределенных часов на преподавателя по полугодиям в функционале распределения нагрузки
- как реализовано: Система-Сервис-Настройка-Планы: можно указать границы первого полугодия; все, что не попадает в эти границы, будет относиться ко второму полугодию. Можно добавить несколько границ с привязкой к годам (первое поле – год, если только 1 запись, то поле заменяется значением «С начала»)
- указание параметров расчета для приема дополнительных форм контроля
- как реализовано: в Параметрах расчета модуля «Нагрузка» в разделе «Контроль знаний» включить переключатель (галочку) на подсвеченных серым формах контроля (по умолчанию они выключены)
Модуль «Студент»
- новые операторы для отчета «Экзаменационная ведомость»: ${procMark[...]}¬- вывод процента по каждому виду оценок; ${hours} - вывод количества часов по дисциплине из учебного плана; ${procMark[skip]} - вывод процента по неаттестованным обучающимся
- как реализовано: внести необходимые операторы в шаблон отчета "Экзаменационная ведомость" в кабинете администратора, далее сгенерировать данный отчет пользователем с ролью «Сотрудник»
- генерация информации о выпускной квалификационной работе/проекте в отчете «Учебная карточка»: оператор ${TOPIC_NAME} для вывода темы Государственного экзамена из Зачетной книжки обучающегося, операторы ${lastExam[mark]} и ${lastExam[head]} для вывода оценки и руководителя Государственного экзамена, операторы для вывода информации о дипломе из вкладки «Печать документов» обучающегося
- как реализовано: загрузить в кабинете администратора новый шаблон отчета «Учебная карточка» с необходимыми операторами, сгенерировать отчет «Учебная карточка» в системе
- возможность вывода отчета «Справка об обучении» без нумерации дисциплин
- как реализовано: открыть отчет «Справка об обучении» и включить/отключить переключатель «Нумерация дисциплин»
- перенос информации о результатах вступительных испытаний, оснований для зачисления, документов и дополнительных полей (при условии, что поля из справочника "Обучающийся: поля" модуля "Студент" совпадают) в личную информацию зачисленного абитуриента в группе
- как реализовано: произвести перевод абитуриента из модуля «Приемная кампания» в модуль «Студент» через функционал «Приёмная кампания» (записи справочников «Достижения: виды» должны совпадать)
- оператор ${markComments} для вывода информации из поля «Комментарий» у пересданной оценки в отчете «Экзаменационный лист»
- как реализовано: в занятии по форме контроля необходимо выставить оценку с внесением информации в поле «Комментарий» (информация отобразится при наведении на оценку). Далее в шаблон отчета необходимо добавить новый оператор и сгенерировать отчет из занятия по новому шаблону
- доработка импорта и экспорта списка обучающихся в группе: возможность импорта логина и пароля для входа с систему, возможность экспорта списка группы без неактивных обучающихся
- как реализовано: Студент - Управление обучающимися - необходимая группа: кнопка «Импортировать» и «Экспортировать» в раскрывающемся списке рядом с кнопкой «Добавить»
- оператор ${allMarks} для вывода единой таблицы оценок за весь период обучения для отчета «Учебная карточка»
- как реализовано: внести оператор в шаблон отчета «Учебная карточка» в кабинете администратора. Сгенерировать данный отчет в кабинете пользователя
- виджеты для отображения результатов промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации
- как реализовано: на главной странице программы перейти в виджеты модуля «Студент», выбрать необходимый виджет
- возможность применить перемещение в другую группу ко всем обучающимся в списке или только активным при редактировании основной информации обучающегося
- как реализовано: перейти в Личную информацию обучающегося, нажать на кнопку «Редактировать основную информацию», добавить группу. В столбце «Применить ко всей группе» выбрать нужный параметр из списка
- оповещение пользователю об изменении статуса или получения ответа по созданному обращению
- оповещение сотрудника образовательной организации с правом работы над обращениями о появлении новых обращений
Модуль «Расписание»
- автоматизация заполнения графика учебного процесса: равномерное распределение часов или распределение с учетом особенностей изучения дисциплин
- как реализовано: Расписание - График учебного процесса - необходимая группа - вкладка «Дисциплины» - нажать кнопку «Авто», расположенную над списком недель. Для удаления всех занятий из графика нажать на кнопку «0»
- учет ранее размещенных по неделям занятий при автоматическом распределении занятий
- добавление занятий во внеучебное время: отображение бюджета времени в графике учебного процесса и расписании, возможность редактирования дат начала и окончания обучения по видам обучения
- как реализовано: График учебного процесса - выбранная группа - вкладка «Основная информация», раздел «Бюджет времени»
- аналитика по дисциплине в разделе «Дисциплины» графика учебного процесса
- как реализовано: График учебного процесса - вкладка «Дисциплины» в выбранной группе, кнопка «Дисциплины» над списком недель; График учебного процесса - вкладка «Аналитика» в выбранной группе
- фильтрация по группам при генерации отчета «Контроль учебного процесса»
- как реализовано: модуль «Расписание» - Отчеты - Контроль учебного процесса: добавилось новое поле «Группа» для фильтрации данных при генерации отчета
- учет последовательности и объединения проведения тем, пожеланий и рабочего времени преподавателей, равномерное распределение на весь семестр в автоматическом распределении часов в графике учебного процесса
- как реализовано: перейти в график учебного процесса, на вкладке «Дисциплины» нажать на кнопку «Авто» и выбрать режим расстановки «С учетом особенностей дисциплины»
- признак «Неучебное занятие» для дополнительных занятий с особым выделением в графике учебного процесса и расписании
- как реализовано: Расписание - График учебного процесса - необходимая группа - вкладка «Дисциплины»: при нажатии на кнопку «Изменить» у любой дисциплины в строке «Вид занятия» есть возможность включения признака «Неучебные занятия» (используется в том числе для вставки нарядов в военизированных образовательных организациях)
- вывод информации о занятиях в виде списка на втором листе отчета «Расписание группы»
- как реализовано: модуль «Расписание» - Отчеты - сгенерировать отчет «Расписание группы»
Модуль «Приемная кампания»
- указание статусов «Направлен вызов», «Личное дело принято», «Прибыл на вступительные испытания» в основной информации абитуриента
- как реализовано: при добавлении/редактировании абитуриента в Приемной кампании в разделе «Статус» включить соответствующие переключатели
- указание статусов гражданский/военнослужащий/иностранный гражданин при добавлении абитуриента в набор
- как реализовано: открыть необходимую Приемную кампанию, выбрать Набор. На вкладке «Абитуриенты» нажать кнопку «Добавить абитуриента». В разделе «Статус» выбрать воинский статус из выпадающего списка
- возможность пересечения дат проведения этапов в наборах приемных кампаний