Версия 2.5.1.

Версия 2.5.1.

09 марта 2025

Модуль «Система»

  • сортировка данных в выпадающих списках функционала модулей из справочников по указанному весу, если данный параметр был настроен
    • как реализовано: если в справочнике настраивается порядок сортировки записей (поле «Сортировка»), то данные в выпадающих списках сортируются по этому весу, если нет – то по алфавиту
  • автоматическое внесение результатов промежуточной аттестации и Государственной итоговой аттестации в портфолио обучающегося
    • как реализовано: необходимо создать соответствующие достижения в справочнике "Достижения: виды", которые будут относиться к "Учебной" группе достижений. Далее в кабинете администратора: Сервис - Настройки - Студент - раздел "Учет успеваемости в рейтинге" выбираются из списка достижения для ПА и ГИА
  • уведомление о наличии текущего пользователя в Системе, при попытке повторного добавления
  • восстановление системы из резервной копии базы данных через интерфейс резервного копирования
    • как реализовано: выбор в главном меню пункта «Резервное копирование» (под ролью «Администратор»), в строке в нужной резервной копией нажать на иконку действий, выбрать пункт «Восстановить», дождаться окончания процесса восстановления базы данных из резервной копии
  • файловый менеджер для редактирования файлов в папке custom
    • как реализовано: для создания и редактирования новых отчетов или виджетов в папке /var/www/html/custom, реализован интерфейс управления и редактирования файлов-отчетов и файлов-виджетов: пользователь с ролью «Администратор» в главном меню выбирает пункты Разработка – Файлы, на открывшейся странице может создавать новые папки, вложенные папки, файлы, редактировать имеющиеся.
  • независимость от регистра внесенного в строку поиска или фильтрации текста
  • удаление фильтров в отдельных полях без сброса всех примененных фильтров
    • как реализовано: Во всех полях есть пункт «Все», убирает фильтр из определенного поля
  • генерация отчетов, представляющих собой 1 файл в соответствующем формате, а не в архиве
  • доработка импорта и экспорта списка сотрудников: возможность импорта логина и пароля для входа с систему с указанием роли

Модуль «Штаты»

  • справочник «Подразделение: категории»: возможность присваивать подразделению категорию и добавлять описание в текстовом поле
    • как реализовано: 1) Штаты - Справочники – Подразделение: категории: возможность внести информацию о типе подразделения (например, тип кафедры); 2) Редактирование подразделения – возможность выбрать категорию подразделения
  • вкладка «Описание», содержащая перечень дочерних подразделений, информацию по кафедре и ставках
    • как реализовано: 1) Заполнение: редактирование подразделения, поле «Описание»; 2) Просмотр: Штаты - Сотрудники - выбранное подразделение - новая вкладка «Описание»

Модуль «Планы»

  • возможность импорта/экспорта компетенций в структуру учебных планов из файла с табличной формой
    • как реализовано: открыть необходимый учебный план, перейти на вкладку «Компетенции». В выпадающем списке рядом с кнопкой «Добавить компетенцию» выбрать «Импортировать» или «Экспортировать» (для добавления в дерево компетенций второго уровня в поле «Код» перед шифром компетенции должен быть добавлен пробел)
  • указание формирующих дисциплин при добавлении государственного экзамена в учебном плане
    • как реализовано: владелец учебного плана должен открыть определенный учебный план в статусе «Заполняется», в нем перейти на вкладку «План» - режим «Часы», нажать на иконку шестеренки рядом с названием государственного экзамена, открыть вкладку ГИА, выбрать дисциплины, с которыми связан экзамен, нажать кнопку «ОК», сохранить внесенные изменения»
  • закрепление шаблона отчета за учебным планом для автоматической генерации
    • как реализовано: модуль «Планы» - необходимый учебный план - редактирование основной информации - раздел «Настройки» в конце страницы. Необходимо выбрать шаблон для печати из выпадающего списка, сохранить внесенные изменения
  • вид работы «Резерв» в Бюджете времени учебного плана
    • как реализовано: перейти в необходимый учебный план в режиме редактирования, на вкладке «Бюджет времени» выбрать вид работы «Резерв», назначить выбранный вид работы на определенную неделю или день недели, сохранить изменения

Модуль «Методическое обеспечение»

  • оператор ${literatureTable[кодПоля]} для вывода литературы в табличном формате
  • оператор ${description} для вывода информации в отчет из поля «Описание» рабочей программы
    • как реализовано: внести оператор в шаблон отчета «Рабочая программа» в кабинете администратора. Перейти в рабочую программу с заполненным полем «Описание», сгенерировать документ по новому шаблону
  • закрепление литературы за отдельными занятиями в рабочей программе дисциплины
  • генерация отчетов «Тематический план» и «Рабочая программа» с литературой, закрепленной за занятиями
  • возможность заполнения литературы построково с последовательной автоматической нумерацией
    • как реализовано: добавить в справочник «Рабочие программы: поля» новое поле с типом «Литература (построчно)». В рабочей программе дисциплины на вкладке «Обеспечение» внести виды литературы в новые поля раздела «Иные виды». В кабинете администратора внести в шаблон для печати рабочей программы новые операторы, сгенерировать документ
  • возможность добавления авторов и рецензентов в рабочей программе из числа сотрудников любого подразделения
    • как реализовано: необходимо перейти в рабочую программу дисциплины, нажать на кнопку «Редактировать основную информацию» и в разделе «Авторы» выбрать сотрудников любого подразделения из модуля «Штаты»
  • возможность комбинирования блоков, разделов и тем в тематическом плане рабочих программ
    • как реализовано: открыть рабочую программу, на вкладке «Тематический план» внести темы, после них – блоки или разделы, а в них внести темы

Модуль «Нагрузка»

  • отображение распределенных часов на преподавателя по полугодиям в функционале распределения нагрузки
    • как реализовано: Система-Сервис-Настройка-Планы: можно указать границы первого полугодия; все, что не попадает в эти границы, будет относиться ко второму полугодию. Можно добавить несколько границ с привязкой к годам (первое поле – год, если только 1 запись, то поле заменяется значением «С начала»)
  • указание параметров расчета для приема дополнительных форм контроля
    • как реализовано: в Параметрах расчета модуля «Нагрузка» в разделе «Контроль знаний» включить переключатель (галочку) на подсвеченных серым формах контроля (по умолчанию они выключены)

Модуль «Студент»

  • новые операторы для отчета «Экзаменационная ведомость»: ${procMark[...]}¬- вывод процента по каждому виду оценок; ${hours} - вывод количества часов по дисциплине из учебного плана; ${procMark[skip]} - вывод процента по неаттестованным обучающимся
    • как реализовано: внести необходимые операторы в шаблон отчета "Экзаменационная ведомость" в кабинете администратора, далее сгенерировать данный отчет пользователем с ролью «Сотрудник»
  • генерация информации о выпускной квалификационной работе/проекте в отчете «Учебная карточка»: оператор ${TOPIC_NAME} для вывода темы Государственного экзамена из Зачетной книжки обучающегося, операторы ${lastExam[mark]} и ${lastExam[head]} для вывода оценки и руководителя Государственного экзамена, операторы для вывода информации о дипломе из вкладки «Печать документов» обучающегося
    • как реализовано: загрузить в кабинете администратора новый шаблон отчета «Учебная карточка» с необходимыми операторами, сгенерировать отчет «Учебная карточка» в системе
  • возможность вывода отчета «Справка об обучении» без нумерации дисциплин
    • как реализовано: открыть отчет «Справка об обучении» и включить/отключить переключатель «Нумерация дисциплин»
  • перенос информации о результатах вступительных испытаний, оснований для зачисления, документов и дополнительных полей (при условии, что поля из справочника "Обучающийся: поля" модуля "Студент" совпадают) в личную информацию зачисленного абитуриента в группе
    • как реализовано: произвести перевод абитуриента из модуля «Приемная кампания» в модуль «Студент» через функционал «Приёмная кампания» (записи справочников «Достижения: виды» должны совпадать)
  • оператор ${markComments} для вывода информации из поля «Комментарий» у пересданной оценки в отчете «Экзаменационный лист»
    • как реализовано: в занятии по форме контроля необходимо выставить оценку с внесением информации в поле «Комментарий» (информация отобразится при наведении на оценку). Далее в шаблон отчета необходимо добавить новый оператор и сгенерировать отчет из занятия по новому шаблону
  • доработка импорта и экспорта списка обучающихся в группе: возможность импорта логина и пароля для входа с систему, возможность экспорта списка группы без неактивных обучающихся
    • как реализовано: Студент - Управление обучающимися - необходимая группа: кнопка «Импортировать» и «Экспортировать» в раскрывающемся списке рядом с кнопкой «Добавить»
  • оператор ${allMarks} для вывода единой таблицы оценок за весь период обучения для отчета «Учебная карточка»
    • как реализовано: внести оператор в шаблон отчета «Учебная карточка» в кабинете администратора. Сгенерировать данный отчет в кабинете пользователя
  • виджеты для отображения результатов промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации
    • как реализовано: на главной странице программы перейти в виджеты модуля «Студент», выбрать необходимый виджет
  • возможность применить перемещение в другую группу ко всем обучающимся в списке или только активным при редактировании основной информации обучающегося
    • как реализовано: перейти в Личную информацию обучающегося, нажать на кнопку «Редактировать основную информацию», добавить группу. В столбце «Применить ко всей группе» выбрать нужный параметр из списка
  • оповещение пользователю об изменении статуса или получения ответа по созданному обращению
  • оповещение сотрудника образовательной организации с правом работы над обращениями о появлении новых обращений

Модуль «Расписание»

  • автоматизация заполнения графика учебного процесса: равномерное распределение часов или распределение с учетом особенностей изучения дисциплин
    • как реализовано: Расписание - График учебного процесса - необходимая группа - вкладка «Дисциплины» - нажать кнопку «Авто», расположенную над списком недель. Для удаления всех занятий из графика нажать на кнопку «0»
  • учет ранее размещенных по неделям занятий при автоматическом распределении занятий
  • добавление занятий во внеучебное время: отображение бюджета времени в графике учебного процесса и расписании, возможность редактирования дат начала и окончания обучения по видам обучения
    • как реализовано: График учебного процесса - выбранная группа - вкладка «Основная информация», раздел «Бюджет времени»
  • аналитика по дисциплине в разделе «Дисциплины» графика учебного процесса
    • как реализовано: График учебного процесса - вкладка «Дисциплины» в выбранной группе, кнопка «Дисциплины» над списком недель; График учебного процесса - вкладка «Аналитика» в выбранной группе
  • фильтрация по группам при генерации отчета «Контроль учебного процесса»
    • как реализовано: модуль «Расписание» - Отчеты - Контроль учебного процесса: добавилось новое поле «Группа» для фильтрации данных при генерации отчета
  • учет последовательности и объединения проведения тем, пожеланий и рабочего времени преподавателей, равномерное распределение на весь семестр в автоматическом распределении часов в графике учебного процесса
    • как реализовано: перейти в график учебного процесса, на вкладке «Дисциплины» нажать на кнопку «Авто» и выбрать режим расстановки «С учетом особенностей дисциплины»
  • признак «Неучебное занятие» для дополнительных занятий с особым выделением в графике учебного процесса и расписании
    • как реализовано: Расписание - График учебного процесса - необходимая группа - вкладка «Дисциплины»: при нажатии на кнопку «Изменить» у любой дисциплины в строке «Вид занятия» есть возможность включения признака «Неучебные занятия» (используется в том числе для вставки нарядов в военизированных образовательных организациях)
  • вывод информации о занятиях в виде списка на втором листе отчета «Расписание группы»
    • как реализовано: модуль «Расписание» - Отчеты - сгенерировать отчет «Расписание группы»

Модуль «Приемная кампания»

  • указание статусов «Направлен вызов», «Личное дело принято», «Прибыл на вступительные испытания» в основной информации абитуриента
    • как реализовано: при добавлении/редактировании абитуриента в Приемной кампании в разделе «Статус» включить соответствующие переключатели
  • указание статусов гражданский/военнослужащий/иностранный гражданин при добавлении абитуриента в набор
    • как реализовано: открыть необходимую Приемную кампанию, выбрать Набор. На вкладке «Абитуриенты» нажать кнопку «Добавить абитуриента». В разделе «Статус» выбрать воинский статус из выпадающего списка
  • возможность пересечения дат проведения этапов в наборах приемных кампаний